Психолог в детском саду
Доброго времени суток, дорогие родители, бабушки и дедушки, а также, всем, кто имеет отношение к воспитанию детей!
Вас приветствует педагог-психолог МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» (г.Кулебаки, Нижегородской обл.).
Давайте познакомимся поближе.
Меня зовут ВАСИЛЬЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
Мой педагогический стаж: 13 лет.
Квалификационная категория: Высшая
Имею высшее педагогическое и психологическое образование.
Состою в браке. Имею двух замечательных сыновей, благодаря которым я получила много ценных уроков, смогла глубже понять детскую психологию, увидеть во многих ситуациях нестандартные решения.
Увлекаюсь использованием компьютерных технологии в образовательной деятельности. Также увлекаюсь фотосъемкой.
Являюсь руководителем методических объединений педагогов-психологов.
Моя цель проста: помочь родителям сделать отношения между ними и ребенком глубокими по содержанию, открытыми и доверительными, на принципах безусловной мудрой любви, взаимного уважения и полного принятия.
В душу ребенка можно вложить очень многое, но нельзя вложить то, чего нет в вас самих… Воспитание ребенка всегда начинается с воспитания самих родителей. Только тогда будут меняться к лучшему даже самые сложные отношения.
Давайте вместе отправимся в увлекательный мир детской психологии, станем плодотворно общаться, учиться новым навыкам по налаживанию теплых и доверительных отношений с собственными детьми! Будем сотрудничать вместе, чтобы помочь вам и вашим детям!
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.
Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)
Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:
1. Оказание психологической помощи детям:
• Психологическая диагностика
• Коррекционно – развивающая работа
• Психологическое сопровождение ребенка
2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
• Консультирование по проблемам развития
• Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы
• Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей
3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
• Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
• Психологическое просвещение
• Взаимодействие с другими специалистами
Фрагменты работы психолога по адаптации ребёнка к детскому саду
-
Обработка видео...